Последние публикации
03 июня 2015 в 18:18:00
 
 
 
 
02 июня 2015 в 18:11:52
 
 
 
 
06 мая 2015 в 15:24:05
 
 
 
 
Последние комментарии
Гость
 
Машина для убийств это Клич...  Подробнее
 
 
 
 
 
 
 
 
Неизвестный
 
Ребята молодцы, сделали все четко. Футболка сидит   Подробнее
 
 
 
 
 
 
 
 
Неизвестный
 
Качество материала радует,  дизайны полный восторг  Подробнее
 
 
 
 
 
 
 
 
Оставить отзыв
Ещё никто не оставил отзывов к записи.
 

Торговый стяг России

 

1705 – ? г.г.                                     

Сложно представить себе корабль, который бы не имел своего стяга или знамени. Именно с него начинается и заканчивается день на корабле. Стяг как никто другой способен рассказать о переживаниях корабля, его статусе и готовности сняться с рейда.

Торговый стяг России: первые ласточки

История русского военно-морского стяга России считается малоизученной и имеет очень много пробелов. В свое время (а если быть точным, то в 1863 году), в своей небольшой статье для «Морского сборника», С. Елагин отметил, что вся обнародованная досель информация о русских стягах не давала полного представления ни об их первоначальном значении, ни о виде, ни о датах их введения. Тем не менее, он выдвинул версию, которая до сих пор не была опротестована, что первым русским стягом, который официально использовали русские торговые суда, был знаменитый триколор (белый, синий и красный).

Впервые он был упомянут в 1705 году, когда Петр I к Указу «О стягах на торговых речных судах» приложил рисунок собственного исполнения, изображающий стяг, который, по мнению государя, должен был возвышаться на всех торговых судах России. В 1709 году торговый «триколор» получил свое подтверждение в «Киевской таблице», Петр I отметил бело-сине-красный стяг, как стяг торговых и других судов Российского государства.

В 1710 году, Юль Юст (датский посланник в Санкт-Петербурге) сделал заметку в своем дневнике, относительно похода русского флота для доставки продовольствия, боеприпасов и снаряжения для своей армии под Выборг. Здесь же была сделана небольшая запись о транспортных судах военного флота: все суда (флейты, карбасы, ладьи, галиоты), которые были отправлены под Выборг, несли бело-красно-голубой стяг.

С. Елагин также приводит ряд недатированных записей Петра I, которые относят к временам создания знаменитого Морского устава 1720 года: составлен торговый стяг из трех, вышеописанных цветов. Шестой артикул утвержденного Петром I Морского устава (1720 год), гласил, что все российские торговые корабли должны иметь полосатый стяг трех цветов (каких именно, догадаться не сложно).

Последующая редакция

Этот стяг был подтвержден и Александром III. В 1885 году был издан указ, считать «триколор» в качестве стяга для коммерческих судов. Интересно то, что в дальнейшем, на базе петровского «триколора» было создано много стягов. Например, в 1806 году Александр I сам утвердил рисунок стяга Российско-Американской компании. Это были все те же горизонтальные линии белого, синего и красного цвета, только немного в другом соотношении – 2:1:1. К тому же, новый стяг украшал черный двуглавый орел, в лапах которого была лента с соответствующей надписью. В 1814 году, при завоевании столицы Франции, были продемонстрированы стяги бело-сине-красных цветов, которые восприняли как российские государственные. Больше информации об истории стягов Российского государства можно узнать здесь - http://fighterland.ru/entsiklopedija/rossijskaja-simvolika/