1693-1720 г.г.
Современный стяг Российской Федерации имеет очень богатую и насыщенную историю. Предшественники российского «триколора» появлялись и исчезали на протяжении всего периода своего существования.
В 1693 году, известный голландский купец, астроном, корабельный мастер, и по совместительству учитель Петра I по фортификации и геометрии Франц Тиммерман, получил исключительную привилегию от своего ученика на строительство торговых судов в Архангельске, с целью дальнейшей торговли с Европой. Выданная ему грамота гласила, что каждое построенное судно должно иметь «герб его Царского Величества Российского царствия» - двуглавого орла с тремя венцами над головами, со скипетром и яблоком, с крестом. Этот герб должен был присутствовать также и на флагах, и знаменах кораблей.
Грамоту такого же содержания в 1696 году получили Федор и Осип Баженины, которые задумали постройку судов на территории, принадлежавшей им деревни Авчуге (тогда Двинский уезд). В одной из своих работ, Д.М. Поссельт, рассказывая о плавании Петра I на Белом море, заметил следующее: несмотря на большое количество разных стягов (и с русским гербом, и с нашивными крестами из Иерусалима), он не испытывал особой любви ни к одному из них. Именно поэтому впоследствии стяги были подарены архиепископу Архангельскому, так и не став украшением для военно-торговых кораблей.
Летом 1694 года, на амстердамском рейде стоял 44-пушечный фрегат. Голландские газеты того времени утверждали, что он был приобретен Россией. Его украшал бело-красно-синий флаг. Несколько позже, в Архангельске Петр I дает ему весьма необычное название «Святое пророчество», впоследствии получившее несколько толкований. В 1697 году, в инструкции Великому посольству, Петр I написал примерно следующее: «…гарусу (старинную хлопчатобумажную набивную ткань) на вымпелы, флюгели и на знамена. По 900-1000 аршин белого, красного и синего цвета, в равных пропорциях…».
В 1699 году, на обороте листа инструкции, предназначенной для Емельяна Украинцева (русского посланника, который находился в тот момент в Стамбуле), Петр I оставил эскиз трехцветного стяга. В следующем, 1700 году, Оружейной палате был отдан приказ, в котором говорилось о необходимости создать морские знамена, состоящие из тех же трех цветов: белого, синего и красного. Этот стяг, вместе с красным стягом с иерусалимским крестом, использовался на военно-торговых кораблях в качестве сигнальных, вплоть до 1720 года. До середины XIX века, «триколор» Петра I был незаслуженно забыт. Если его и использовали, то в качестве коммерческого. На государственный уровень он поднялся только с 1870 года.
Более детальную информацию относительно государственных стягов, гербов и других национальных символов Российского государства можно узнать здесь - http://fighterland.ru/entsiklopedija/rossijskaja-simvolika//. Уверенны, что здесь вы сможете почерпнуть много новой и интересной информации.