Любая современная ракета, будь она баллистическая, тактическая, или оперативно-тактическая, требует электропитания. Причем автономного.
Казалось бы, зачем нужно питание ракете, основная задача которой долететь до места назначения и там взорваться? На самом деле, как раз чтобы долететь питание и необходимо, тем более, если это ракета с рулевыми приводами.
Так, наличие аккумулятора необходимо для функционирования:
Существует несколько типов аккумуляторных батарей. Основная причина использования именно батарей – получить постоянный источник напряжения для ракеты после долгого марша в походном режиме. Причем если ракета так и не была выпущена СПУ, то по возвращении ракетоносителя на место основного базирования, батарея может быть вновь заряжена полностью.
Емкости батареи целиком и полностью хватает для работы систем на протяжении всего полета, почему она и применяется для ракет, как комплексов воздушных, так и морских.
Что касается мощностей – то номинальная емкость данной батареи равна 10 А.ч, а размеры батареи являются достаточно внушительными – около 14 кг, длиной в 233 мм и шириной в 262, причем высота батареи составляет 140мм.
Батарея достаточно универсальна – может работать со многими системами и типами ракетоносителей, как и самими ракетами. Так как батарея разрабатывалась специально для военных целей, срок ее эксплуатации составляет более 20 лет, а температурный диапазон, в котором батарея может работать безо всяких проблем, составляет не менее 50 градусов мороза и не более 60 градусов тепла.